Двигатель M47TU2D20

Основное о двигателе

В этом обзоре речь пойдёт про двигатель BMW М47 модификации TUD20.  Производилась силовая установка на мощностях Steyr Plant. С 1998 года по 2007. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Тип двигателя дизельный, а его конфигурация - рядная. По 4 клапана на 4 цилиндра. Ходит поршень на 88 мм в модификации M47D20. Что касается нашей модификации то это 90 мм. Диаметр цилиндра равен 84 мм, степень сжатия 17. Объём двигателя, в зависимости от модификации, которые мы укажем ниже - 1951 кубический сантиметр и 1995 кубических сантиметров соответственно.Двигатель развивает мощность от 116 до 163 лошадиных сил при 4000 оборотов в минуту, также в зависимости от конкретной модели  Крутящий момент равен 265 Ньютонов на метр при 1750 оборотов в минуту. Силовая установка соответствует экологическим нормам Евро-3, а с сентября 2003 года инженеры компании BMW подстроили двигатель под экологические нормы Euro 4. Весит двигатель 162 кг.

На примере автомобиля на BMW 320d в 46 кузове, мы пришли к выводу, что по городу средний расход дизельного топлива составляет 7.9 л на каждые 100 километров пробега. По трассе двигатель потребляет порядка 5 л, что приводит к цифрам смешанного цикла - 5.7 л на 100 км пробега

Инженерам компании BMW удалось добиться среднего расхода масла на каждую 1000 км до 700 милилитров. В среднем, в силовой установке находится порядка 5 литров смазки. Замену масла необходимо производить каждые 7-10 тысяч километров, согласно регламенту, но мы рекомендуем менять каждые 5-6 тысяч километров. Комфортная рабочая температура двигателя составляет порядка 90 градусов выше нуля. Рекомендуемые отклонения - плюс минус 15 градусов. На практике двигатель ходит больше 400 000 км, естественно при своевременной замене расходников, использовании качественных горюче-смазочных материалов и бережному отношению к двигателю. Силовой агрегат устанавливался на следующей модели от компании: BMW BMW 118d/120d E87 BMW 318d/320d E46/E90 BMW 520d E39/E60 BMW X3 E83

Характеристики двигателя M47TU2D20

Мощность, л.с. 163
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 340 (35) / 2750
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 7.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 163 (120) / 4000
Нагнетатель Турбина

Преимущества

Поговорим о преимуществах этого двигателя. Немецкие инженеры плодотворно поработали над увеличением емкости силовой устанвки и разработали новые балансирные валы. Добавили более точное электрическое управление турбиной,  вместо вакуумного. Ещё одним нововведением была изменяемая геометрия впускного коллектора. Это изменение позволило организовать хорошую кривую крутящего момента, которая практически размазана по всему тахометру. Главная особенность заключается в том, что заслонки способны отрегулировать поток воздуха, а количество пропускаемого кислорода зависит от количества оборотов силовой установки. Что касается привода газораспределительного механизма, то каждая версия имеет цепной привод. Находится цепь спереди двигателя. Что, в отличии приемника N47 значительно облегчает доступ к нему. Также мотористы поработали над двухмассовым маховиком, а версии, которые выходили в последней годах выпуска оснащены DPF фильтром. Это отличный и продвинутый техническом плане силовой агрегат. Иногда он вызывает трудности у мастеров на станции технического обслуживания, из-за неточности в указании ошибок.

Это более удачный мотор, чем предшественник N47. Версии, которая способны выдавать от 143 лошадиных сил обеспечивают автомобилю приятную динамику, И, несмотря на всю спортивность, оказываются достаточно экономичными. К примеру силовые агрегаты на 163 лошадиных силы, который устанавливаются в автомобилях BMW 320d способны расходовать в среднем порядка 7 литров на каждые 100 км пробега. Эта силовая установка имеет целый ряд технических решений, которые существенно повышают производительность, но требуют довольно высоких затрат на обслуживание. Но, несмотря на это, силовую установку нельзя характеризовать, как проблемную. 

Недостатки

Поговорим о проблемах, связанных с этим двигателем. Первая боль в силовой установке - это вихревые заслонки. Если автомобиль эксплуатируется постоянно в красной линии оборотов, происходит износ оси заслонок, из-за чего либо часть либо полностью они срываются и улетают в двигатель. Чаще всего это приводит капиталке или покупке нового двигателя. Мы рекомендуем изначально эти заслонки удалить и поставить на них заглушки. Впускной коллектор также уязвимая часть этого двигателя. Но обратите внимание на том, что его необходимо чистить вместе с клапаном ЕГР. И после этого необходимо всё заполировать новой прошивкой электронного блока управления под новые условия работы.

Частая проблема на двигателях М47 - это демпфер коленвала. Он вызывает шумы и посторонние звуки. Его ресурс порядка 100 000 км, но следить за ним нужное до достижения этого километража. Что касается коленвалов, то по достижению 150.000 км они могут лопнуть. Турбина выполнена качественно и служит довольно долго, примерно 250 000 - 270 000 км. Может проработать и больше, если вовремя менять масло и качественно обслуживать силовую установку. Подводя итоги, двигатель Может бегать более 400000 км. Но эту цифру можно существенно продлить, если чаще менять моторное масло, заливать расходники которые соответствует техническому регламенту BMW и обслуживать свой автомобиль.

Как можно говорили выше, двигатель M47 способен вызывать у механика на станции технического обслуживания определенные проблемы по диагностированию неисправностей в мозгах машины. Самая серьёзная проблема, в целой линейке установок с порядковым индексом M47 - это разрушение заслонок впускного коллектора. Она встречается практически на всех дизельных двигателях от компании Бавария Моторс, в том числе которые оснащены 6 цилиндрами. Все проблемы в заслонках, которые отвечают за изменение геометрии впускного коллектора. У них довольно слабые крепления, которые могут расфиксироваться. А при слёте попасть прямо в силовой агрегат. В результате этой истории, критически повреждается головка блока цилиндров, камера сгорания разрушается, турбокомпрессора также приходит в негодность вместе с поршнями.

Еще одна неприятность скрывается в турбонагнетателе. Он способен преждевременно выйти из строя. В этом часто обвиняют сроки замены масла, которые указывается в электрическом регламенте. Чтобы не допустить эту проблему, мы рекомендуем менять горюче-смазочные материалы в этом силовом агрегате на 30-40 процентов раньше от заявленного времени в регламенте. Из-за того, что турбина имеет электрическое управление, не все мастерские, которые специализируются на  восстановлениии турбонагнетателей могут его правильно настроить после выполненных ремонтных работ. Тем не менее, с технической стороны это вполне возможно. Среди аналогичных турбодизелей своих лет, М47 преуспел в техническом плане и в плане производительности. Это очень удачный двигатель, хотя рассчитывать на дешевую стоимость эксплуатации не стоит. Он имеет целый ряд технических решений, которые требуют высоких затрат на обслуживание. Однако, двигатель нельзя охарактеризовать как очень проблемный.

Технические характеристики

Поговорим про технические характеристики двигателя. В марте 1998 года с конвейера сошел BMW 320D в Е46 кузове. Это ознаменовало появление нового дизельного двигателя М47D20. Силовая установка заменила устаревший М41D17. Главный герой нашего обзора выступает рядным четырехцилиндровый силовым агрегатом, который имеет чугунный блок цилиндров. Каждые по 84 мм. Внутри блока цилиндров устанавливается коленвал, с установленным ходом поршня в 88 мм. Длина шатунов составляет 135 мм. Что касается компрессионной высоты поршней, то она составляет 47 мм. Всё это чудо, собранное воедино, способно дать рабочий объём порядком 2 литров. Головка блока цилиндров состоит из алюминия, имеет два распределительных вала с четырьмя клапанами на цилиндр. Что касается диаметра впускных клапанов, то они имеют длину 26 мм, а выпускных - 26. Ножка клапана имеет длину 6 мм. Двигатель M47TU2D20 оснащался системой прямого впрыска топлива с топливным насосом высокого давления VP44. Также оснащался турбонаддувом и интеркулером. Что касается надува, то на силовой установку устанавливалась Garrett GT1549V, который имел изменяемую геометрию. Что касается газораспределительного механизма, то в нём также как и на предыдущих версиях задействована цепь из прочных материалов. Компания BMW дает гарантию на эту цепь до 100.000 км. Но мы сами понимаем, что на практике дела обстоят немного хуже. История двигателя была закончена в 2007 году, когда вместо него устанавливали похожий 4 цилиндровые двигатель, который имел существенный прирост мощности экономичности и имел индекс n47.

Модификации

Первая версия двигателя N47 была с индексом m47d20o0, который выпускался с 1998 по 2003 год включительно. После, вышла урезанная версия, которая имела мощность 116 лошадиных сил при 4000 оборотов в минуту. Что касается крутящего момент, то он составлял 265 Ньютонов на метр при 1750 оборотов в минуту. И мы подходим к главному герою нашего обзора. Он заменил M47D20o0. На него установлен новый коленвал, с увеличенным ходом поршня на 2 мм. Теперь вместо 88 милиметров, поршень ходит на 90. Установлены новые поршни, которые имеют эффективную компрессионную высоту - 45 мм, степень сжатия до 17 единиц, а шатуны устанавливались длиной 136 мм. Эти модификации позволили увеличить рабочий объем на 4 кубических сантиметра с 1951 до 1995. Еще одним нововведением считается система впрыска топлива Common Rail, турбина турбина Garrett GT1749V, абсолютно новый впускной коллектор, который обладал вихревыми заслонками. Всё это управлялось мозгами Bosch EDC16 C31. Что касается экологичности, то выхлоп, также как и на первом варианте M47 соответствует нормам Евро-3, но с сентябре 2003 года автомобили, который устанавливался правый руль и механическая коробка передач были модифицированы до Евро-4. Автомобилям, которые производились с марта 2004 года, имели левый руль и механическую коробку передач, начали устанавливать Ееро-4 немного позже. Полезная мощность силовой установки порядка 150 лошадиных сил. Для того чтобы получить эту мощность необходимо двигатель разогнать до 4000 оборотов в минуту. А 330 Ньютонов на метр выдаются при 1750 оборотов в минуту.

Чип-тюнинг

Что касается чип-тюнинга, то поднять мощность М47 не составляет особого труда. Стоит это удовольствие порядка 15 000 -20 000 руб.Мастера на станции технического обслуживания прошьют блок электронного управления автомобилем. Это даст достойную прибавку порядка 40 лошадиных сил. Тем людям, которые недовольны в этой производительностью, тюнинг-ателье или специализированные площадки могут продать улучшенную турбину Garrett GT2260, которая устанавливается на автомобили BMW 530d. В комплекте необходимо докупить новый интеркулер, форсунки и добавить выхлоп диаметром 63 миллиметров. Но на этом технические изменения не заканчиваются. Если заглушить ЕГР, правильно настроить блок управления, это позволит сверху получить порядка 220 лошадиных сил.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: